Свадебное путешествие родителей по Лене-реке в 1961 году

Свадебное путешествие моих родителей по Лене-реке в 1961 году. А также мои детские снимки

Мои папа и мама поженились 15 декабря 1960 года, а летом 1961 отправились в свадебное путешествие по Лене-реке. Они прожили долгую совместную жизнь. Папа пережил маму на полтора года и умер через два дня после годовщины их свадьбы — 17 декабря 2019 года. Со дня их свдьбы прошло 59 лет.

А познакомились они ещё в детстве. Они учились в одном классе. Сначала мама не обращала внимания на моего папу. Мама была красивая, и за ней ухаживали многие. Папа тоже был красивый, но неможко увалень, как говорила моя мама. Он не умел танцевать, а она в молодости очень любила танцевать. Но в 14 лет она тяжело заболела туберкулёзом. Из всей палаты, с кем она лежала в больнице, после операции выжила только она одна. И обнаружила, что из всех, кто крутился рядом, остался только один — мой будущий папа. Тогда-то она его и разглядела. У нее было мало сил после операции, а доктор прописал больше бывать на воздухе. Тогда папа посадил мою маму на раму велосипеда и повёз на природу. И каждый день в течение всего лета он её катал. Переезжал через мост на другой берег Китоя, возил по лесам и полям вдоль реки. Они совершали долгие велосипедные путешествия, и постепенно к концу лета мама окрепла. Поженились они уже позже, маме было 22, а папе 23 года, но врач маме запретил 10 лет после операции рожать ребёнка, поэтому я родился только в 1967 году, уже после того, как они окончили институт.

А вот снимки с их свадебного путеществия.

Огромная Луна над туманной рекой — это папа при проявке снимка в этом месте прижал пластмассовую крышку от объектива. В результате голодного проявления получилась Луна. Снимок приклеен на картонное паспарту. В 70-е годы папа проводил авторскую фотовыставку на своей работе — в опытном конструкторском бюро автоматики, сокращённо ОКБА. И этот снимок с их свадебного путешествия вошёл в выставочную экспозицию. А после выставки снимки вернулись домой, и всё моё детство, помню, эта «Луна» над Леной-рекой стояла на полке в книжном шкафу. У нас книжный шкаф использовался как место для домашней фотовыставки. Чтобы взять книгу, сначала нужно было убрать с полки фотографию, потом поставить на место. Фотографии в шкафу менялись редко. А эта фотография простояла в шкафу до самого конца, пока я не перевёз своих стареньких родителей в 2016 году в Новосибирск. Теперь этот снимок хранится в коробке с другими папиными шедеврами.

На втором снимке мой папа обозревает Лену-реку. В руке у него кинокамера, а на груди стереофотоаппарат "Спутник".

Третий снимок — баржа, проплывающая мимо их круизного теплохода.

В полосатом платье моя мама. Что за подруга рядом, я не знаю. Папа в клетчатой рубашке. Я, кстати, тоже люблю клетчатые рубашки.

Папа на фоне реки. Папа с кинокамерой. А почему на третьем снимке чужая тётка мамина подруга клеится к моему папе, я не знаю. Но точно знаю, что у неё ничего не вышло. Но фотофакт её попытки запечатлён на века. На последнем снимке моя мама слева.

Когда уже сверстал страницу и посмотрел, как мамин силуэт растворяется в солнечных лучах в воде, мне стало грустно и я решил дополнить эту фотоисторию более весёлыми снимками.

А также я решил, что свадебное путешествие мих родителей будет неполным, если в этой истории не появлюсь я. И я появился!
Я с мухомором. Мама катает меня в коляске возле здания главпочтамта. Даже не помню, что на окнах были такие замечательные маркизы. Папа отложил кинокамеру и кормит меня из бутылочки.

Три моих портрета. Показывают взросление и становление личности.
Когда мне было года три и я гулял с мамой во дворе возле нашего дома, к нам подошла одна женщина и сказала:
— Ути путеньки, какой хороший мальчик! Ты, наверно, когда вырастешь, хочешь стать космонавтом!
На что я ответил:
— Нет, я же могу разбиться!
Выражение лица у меня в этот момент было, как на центральной фотографии. Тётя выпала в осадок и бочком, бочком... ретировалась.

Я с папой и мамой. Снято в начале 70-х годов где-то за Китоем, в тех местах, где папа возил мою маму на велосипеде после её болезни. Потом они регулярно туда ездили собирать грибы, а после стали брать и меня.

Мама в горах на Аршане. Второй снимок, скорее всего снят в наших местах за Китоем. А на третьем мама едет на велосипеде по той дорожке, где раньше её возил мой папа на раме своего велосипеда.

Папа и я на берегу Китоя. Снято в разные годы.

Я на берегу Китоя вожу палочкой по воде и хитро улыбаюсь в объектив. На втором кадре бурундук позирует на бревне. Этот снимок вместе со снимком Луны над Леной-рекой простоял в домашней фотовыставке все годы. Все годы, что я жил с родителями, я смотрел на этого бурундука. И каждый раз, когда приезжал к ним в гости, то меня встречал этот бурундук. Теперь бурундук живёт на даче под Новосибирском.