Горный Алтай. Элекмонар / Фотоэтюды Леонида Дорошенко

Горный Алтай. Элекмонар

Эту серию снимков я сделал во время первой поездки в Горный Алтай в августе 2012 года, плюс несколько снимков было снято в июле 2013. Камера — SONY NEX-5. Использовал несколько объективов: Olympus OM-System Zuiko Auto-S 50 mm  f/ 1.8, Мир-1 37 mm f/ 2.8 (Silver) — «брюселец», Гелиос-40 85 mm f/ 1.5. А в 2013 году я выгулил Nikon Nikkor-S 50 mm f/ 1.4 non-Ai и сделал им несколько снимков, но их трудно отличить от снимков сделанных Олимпусовским полтинником.

Оптический рисунок у этих объективов очень похожий. Оба дают мягкий, нежный рисунок на открытой диафрагме (Никон более нежный, но ему и положено, у него светосила больше) и очень резкий рисунок при диафрагмировании. Но если сравнивать результат попиксельно на диафрагме 5.6, то на матрице SONY NEX-5 чуть-чуть выигрывает Олимпус, а на полноформатной матрице Canon EOS 5D Mark II лучший результат даёт Никоновский полтинник. Есть ещё отличия в цветопередаче. Олимпус более сочный по цвету, у него более хорошее просветление, а так как, конкретно эта модель Никоновского объектива была разработана ещё для чёрно-белой плёнки, то его просвтеление имеет слабый фиолетовый оттенок и это сказывается в тенях, они немного уходят в синеву. Но естественно, что всё это легко правится в Lightroom. Гелиос-40 — очень кручёное боке и мягкий световой рисунок. Просветление отвратительное, съедает полутона в тенях, покрывая их толстым слоем вуали, но Lightroom спасает. Очень своеобразный, манерный рисунок, но мне нравится.

Мир-1 — Гран-при в Брюселе ему дали в 1958 году явно не за оптические качества, а скорее из страха перед советской водородной бомбой. Копия цейсовского широкоугольника по техническим характеристикам получилась откровенно хуже оригинала, но тем не менее, его несовершенство придаёт ему винтажный шарм — объектив отчаянно желит в светах, валит тени в синеву, ловит солнечных зайцев при любой возможности — весёлый объектив. В десятом ряду, сразу за гордым козлом два снимка сделаны им. Правда, все эти «прелести» исправил Lightroom, так что в данных снимках от шарма ничего не осталось, они выглядят, будто сняты качественным объективом. Шарм старого Мир-1 удалось сохранить на последнем снимке в 13-м ряду, характерные для этого объектвива сферические аберации проявились на бликах на волнах. Если его сравинить со снимком под ним, в 14-м ряду, то разница видна. Более технически совершенный полтинник от Олимпуса воду изобразил резче. Там уже нет этого свечения.

Поездка заняла всего 3 дня: 10–13 августа 2012 года. Эти дни были очень разннобразными по погоде. Солнце, дождь, туман, грозовые облака — всё это непрерывно сменяло друг-друга, а иногда присутствовало одновременно, только успевай снимать. При этом фотосъёмка не была основной целью моей поездки. Я с женой приехал на Алтай, прежде всего, ради проведения обследований варибельности ритма сердца участников психологического тренига, его проводил наш друг Владимир Агастьянов. Но это большая и отдельная тема. Я уже много лет откладываю задачу написать отчёт о тех исследованиях. Надеюсь, что в итоге я всё же сделаю это, так как результаты были интересными. И Володя в тот год был в ударе, хорошо провёл тернг, и группа людей собралась заинтересованных в результате, плюс Алтай постарался. Поездка была чудом. Подарила много впечатлений, мыслей, новых идей.

Для некоммерческих целей снимки копировать можно, но с указанием авторства и ссылкой на сайт.
Пример: Фото Леонида Дорошенко http://leonid-doroshenko.ru/
Если снимки нужны для коммерческих целей, то пишите: leonid.doroshenko@gmail.com, договоримся.