Неформальное объединение людей, знающих общий язык — язык ритма сердца, придерживающихся общих взглядов на здоровье и начинающих строить отношения на основе партнёрства. Как Инь и Ян дополняют друг дуга, так и эта статья — призыв к вступлению в сообщество, является продолжением моей предыдущей статьи: «Новые «горячие» технологии разрушают архаичную модель отношений врача и пациента».
Во-первых.
Если мы говорим именно обо всей холистической медицине (традиционная медицина и все новые направления системной медицины), то везде главной идеей является именно запуск механизмов саморегуляции организма. И естественно, будет странно изменять этому основному принципу, когда вопрос стоит о формировании коммуникации в самой холистической медицине. Любая попытка регулировать её сверху, это всё равно, что ездить на бульдозере по грядкам.
Во-вторых.
Сверху действовать просто некому. Сверху, например, на уровне министерства здравоохранения, возможно, только контролировать безопасность используемых методов, причём по отдельности, но никак не поиском эффективного взаимодействия между методами разных школ.
В-третьих. Новые горячие средства расширения чувств, вводят нового активного участника, причём самого заинтересованного в результате — пациента. И этого нового участника не интересуют общие вопросы коммуникации между разными подходами в медицине, его интересует, чтобы было эффективно именно его лечение. И для достижения эффективности своего лечения он становится не только заказчиком медицинских услуг, но и активным участником, влияющим на процесс лечения.
Причем, я предлагаю врачам, не сожалеть об утраченном миропорядке и активно опереться на новый фактор — на «горячего» пациента. Тот, кто горяч, тот и тратит энергию. Пациент заинтересован в результате и готов тратить энергию. Поэтому я предлагаю строить новый мир, как врачам, так и пациентам, так и людям, занятым своим самосовершенствованием — единое информационное пространство, где все используют единый язык для общения — язык ритма сердца. Единый язык, это тот фактор, который сформирует новый мир.
«В момент рождения человека зигзаги его судьбы нарисованы на Небесных Скрижалях мелом. А дальше он сам выбирает инструменты: мокрую тряпку или долото»
Авессалом Подводный
В человеческой жизни чередуются периоды, когда привычное однообразие жизни нарушается и наступает новый период.
И тут метод ВСР оказывается замечательным инструментов, органично вписывающимся в подобный подход, так как позволяет с очень высокой точностью отслеживать такой неспецифический симптом, как вегетативный баланс — а ведь это же и есть проявление двойственности, той двойственности качеств, что характеризуют смену жизненных периодов и сюжетов. Конечно, для этого вегетативный баланс нужно рассматривать не только как активность двух взаимно контролирующих сил, управляющих функциональным состоянием организма, но и как часть глобальной двойственности мира. Пульсирующей двойственности мира. И любой кризис — это точка перехода между двумя циклами жизни. Сердце, как правило, чутко реагирует на такой переход, и по тому, в какую сторону оно качнулось — в горячую, или холодную, можно судить о смене «температуры» жизненных циклов. А жизненные циклы, образно говоря, это зигзаги на жизненном пути. И заметьте, что именоо появление «расширителя чувств», в виде домашнего прибора для записи ритмограммы сердца позволяет задокументировать смену реакции сердца на этот зигзаг судьбы. А потом, глянув на этот документ, человек может вздохнуть и принять решение, что он берёт в руки: мокрую тряпку или долото?
Это программа начала построения сообщества. А то, как оно будет развиваться дальше — покажет время. Я хочу, чтобы это был живой процесс, и каждый смог внести свой вклад в строительство будущего мира. Причём, для этого нужно всего лишь обустроить кусочек сообщества под свои нужды. Например, если человека интересует Цигун, он может выбрать в сообществе тех людей, которых также интересует Цигун и общаться с ними: делиться опытом, искать учителя и так далее. И так как все в сообществе будут понимать единый язык сердца, то это обеспечит более продуктивное взаимодействие.
Ну а себе я оставляю скромную роль садовника, высаживающего первое семечко, поливающего его и защищающего от алчных хищников и нападок невеж. А в будущем я надеюсь увидеть, как из этого семечка вырастет дерево, на нём созреют плоды знаний, эти плоды съедят люди, при этом также как и я, заботливо посадят семечки в почву и новые семечки тоже прорастут, образовав леса, луга и поля — новый мир, где все будут знать язык сердца.
Новый мир будет очень пластичным, гибко подстраивающимся под интересы каждого нового члена сообщества. Я предлагаю строить новый мир по принципу — если появился на горизонте сообщества новый человек, чтобы он мог сказать: «Ау, люди! У меня есть практический вопрос. Кто-нибудь знает, как его решить?» И чтобы сообщество могло дать ответ. Причём честный, аргументированный ответ. Что, да мы знаем, и дать ссылку, контакты и пр. для его решения. Либо сказать, что пока нет такого опыта, но есть возможность и желание попробовать его решить и на каких условиях. Либо, честно развести руками и сказать, что ответа нет, ищи в другом месте. И чтобы в сообществе выстраивались самые разнообразные типы отношений между участниками. Чтобы бескорыстная помощь, соседствовала с коммерческим предложением. Любительский эксперимент с серьёзным научным поиском. Научный поиск — с традиционным знанием. Чтобы одно плавно переходило в другое.
Если пробовать выразить образ, описывающий то, каким я вижу сообщество, то это слово — Анархо-коммунизм. Анархо-коммунизм — не как общественно-политическая система, а скорее как философия и система ценностей, на которую бы ориентировались участники сообщества строя взаимоотношения между собой. Мне вообще нравятся многие идеи Петра Алексеевича Кропоткина, главного теоретика анархо-коммунизма. В частности, я совершенно не понимаю, почему до сих пор в школах преподают либерально-капиталистическую теорию эволюции Дарвина, основанную на конкуренции («Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь»), а не теорию эволюции Кропоткина, который утверждал, что главный фактор эволюции, это взаимопомощь. Ладно, сейчас мы живём в эпоху капитализма и неолиберализма, но и при советской власти, тоже преподавали эту странную эволюционную теорию — кальку с идеалов буржуазного общества.
Кстати, интересно то, как сам Кропоткин объяснял, почему западные исследователи так много писали именно о конкуренции. По мнению Кропоткина, они обычно путешествуют в тропиках, где наблюдают перенаселение и острую борьбу за существование; русские же чаще ездят в малонаселённую Сибирь, где в суровых условиях люди помогают друг другу… Так что, логично, что я делаю этот призыв к построению сообщества исследователей ритма сердца и зигзагов судьбы из Сибири — из Новосибирска.
Леонид Дорошенко:
— Спасибо, Анна!
Я тоже очень многого ожидаю от нашей совместной работы.