Warning: file_put_contents(./data/modules/stat/logs/log.2023-04-01.txt) [function.file-put-contents]: failed to open stream: Превышена дисковая квота in /var/www/u0707439/data/www/leonid-doroshenko.ru/data/modules/stat/_stat_52.php on line 175
Диагностика чакр с помощью нагрузочной пробы в домашних условиях

Диагностика чакр с помощью нагрузочной пробы в домашних условиях

Диагностика чакр с помощью нагрузочной пробы в домашних условиях

Ещё в 2014 году я придумал этот способ и провёл ряд исследований, а теперь решил вернуться к этой теме, но уже используя другое оборудование и другое программное обеспечение и вооружившись новыми подходами к анализу сердечного ритма.

Кратко. В чём суть идеи?

Я записал ЭКГ во время прослушивания в наушниках записи тибетских поющих чаш, а затем изучил динамику сердечного ритма, проведя спектральный анализ.

Сразу дам спойлер. Давайте глянем на график. Прелесть этого графика состоит в том, что, даже не зная, что означают эти цветные линии, тем не менее, с первого взгляда можно понять, что проблемной чакрой является манипура. Зелёная и синяя линии графика своими резкими, хищными изгибами указывают на пробой энергии в этой чакре. На графике 9 точек измерений. 1 — фоновое состояние, 2–8 семь чакр, начиная с муладхары, заканчивая сахасрарой, 9 — состояние после окончания опыта.

Когда я смотрю на этот график, то у меня возникает образ: две хищные птицы широко раскинув крылья, клюют друг друга и точка их противостояния — это и есть узкое место в энергетике — пробой чакры. Проклевали птички чакру…

Важно, что подобное исследование чакр может провести любой желающий у себя дома. На момент публикации статьи прибор для записи ЭКГ стоил 2600 руб. (в комплектации с одноразовыми электродами-липучками) или 3600 руб. (в комплектации с электродами-прищепками), а программное обеспечение для анализа сердечного ритма — бесплатно.

При этом предлагаемый мной метод диагностики чакр показывает очень высокую повторяемость результатов. Как правило, рисунок графика остаётся неизменным длительное время. Очень часто он не меняется годами. Единственным недостатком метода является длительность опыта: исследование чакр занимает 1 час 15 минут, что, возможно, затруднит коммерческое использование этого метода, так как ограничивает число клиентов, которым может быть оказана услуга в единицу времени. Но, это даже к лучшему. Так как для тех, кому это действительно интересно, это вряд ли станет препятствием, при этом отсеет тех, кто просто хочет нажиться, предлагая всем желающим, распечатку на принтере картинки с йогином с цветными кружочками чакр, где сверху на этом листочке написаны имя и фамилия клиента с датой прохождения теста.

А теперь я расскажу про свой метод диагностики чакр подробнее.
В качестве исходного постулата, принятого на веру, я взял идею, что с помощью тибетских поющих чаш можно воздействовать на чакры. То есть звучание тибетских чаш я использовал в качестве нагрузочной пробы. При этом я осуществлял непрерывную запись ЭКГ в течение всего опыта, после чего построил кардиоинтервалограмму — график изменения сердечного ритма — и провёл спектральный анализ вариабельности сердечного ритма.

А для интерпретации полученных данных, я одновременно использовал биокибернетический подход (двухконтурная схема регуляции сердечного ритма по Баевскому) и эзотерический по Авессалому Подводному, описанный в его книге «Возвращенный оккультизм, или повесть о тонкой семерке».

Кстати, эта книга мне очень сильно помогла, когда у меня был кризис тридцатилетия на фоне периода Шани Саде-Сати, и я смотрел на всех людей вокруг волком и думал: «Ну почему же вокруг меня одни сволочи?» А когда я прочёл повесть о тонкой семерке, то для меня как будто включился яркий прожектор во тьме. Я понял, что люди вокруг меня все хорошие, но их сознание поглотили различные «крокодилы» и тонкие фигуры (Чёрный человек, Дракон, Жёлтый человек, Свинья эгоизма, Серый человек, Торопыжка, Змей). И определение чакр и их связи с чёрными учителями (тонкими фигурами), препятствующими их раскрытию, данное Авессаломом Подводным, я считаю самым толковым изо всех, что мне когда-либо доводилось читать.

Вот цитата:

«Распределение чёрного учительства тонкой семерки по чакрам таково:
Сахасрара — Дракон самоутверждения — препятствует связи человека с Богом и любым религиозным медитациям, то есть совершает подмену высшего «я» низшим.
Аджна — Свинья эгоизма — сужает видение человека и ограничивает его высшую волю, сосредотачивая его внимание и интересы исключительно на эго.
Вишудха — Торопыжка — старается не дать человеку возможности завершить любое начинание, конструкцию; Торопыжка разрушает любые формы.
Анахата — Жёлтый человек — совершает подмену высшей любви и Божественной защиты ложью, то есть низшими типами искажения реальности, открывая доступ в неё низшим энергиям (инвольтация Гагтунгра).
Манипура — Чёрный человек — стремится направить энергию хозяина по очень ограниченному спектру грубых проявлений, узурпировать его волю и подчинить ее Чёрному Королю и, в конечном счете, Гистургу.
Свадхистхана — Змей — активно профанирует энергетику свадхистханы, превращая секс в похоть, и лишает человека отдыха, чувства тепла, радости и полноты восприятия жизни своими циничными насмешками, убивая всякую жизнь иронией. Муладхара — Серый человек — стремится лишить хозяина всякой жизненной силы, то есть фактически изнурить до смерти».

В общем, в своём траспрадигмальном подходе к диагностике чакр я опирался на идеи трёх людей:

Вот его комментарий от 14 февраля 2017 г.:
«Мне очень понравилась статья, спасибо автору. Методы регистрации тонких энергий с помощью физических приборов, наложенных на тело, — очень интересная и богатая тема. В частности, я как целитель смотрю на аппараты УЗИ с волнением: мне кажется, с их помощью направлять целительную энергию можно много точнее, чем без них».

Авессалом Подводный

Вот ссылка: https://www.facebook.com/groups/718467671653875/permalink/725641537603155/?comment_id=726236327543676

Почему я использовал именно эту запись тибетских чаш — альбом Chakra Chants в исполнении Джонатана Голдмена?

Мне его посоветовала Тамара Долуханова (Tamara Doloechanova). Тамара сама использует очень большой арсенал тибетских чаш, камертонов, африканских труб и шаманских бубнов в своей практике врача интегративной медицины. Когда я спросил её, где мне взять запись тибетских чаш для гармонизации чакр, то она сходу посоветовала Джонатана Голдмена. И я прислушался к её совету.

Кстати, как в исследованиях, проведённых мною несколько лет назад, так и в новых я столкнулся с тем, что реакцию людей на запись поющих тибетских чаш лишь с весьма большой долей условности можно назвать «гармонизацией» чакр. В реальности мне довелось наблюдать различные варианты срывов адаптации — если использовать термин, принятый в физиологии. Я зафиксировал различные варианты проявлений нестационарного ритма сердца, местами аритмию, в общем, людей колбасило будь здоров во время прослушивания этого музыкального альбома.

Давайте я в этом месте процитирую то, что писал три года назад:
«…у меня нет сомнений в мастерстве Джонатана Голдмена. Я остаюсь в убеждении, что его музыка действительно обладает целебной силой. Проблема заключается в другом. Человек, который её будет слушать, должен быть готовым к тому, что на его чакры обрушится целый каскад пранической энергии. В общем, мне не удалось увидеть чуда целебной гармонизации организма, зато из этого неудачного опыта родился новый метод оценки энергетики чакр». Кстати, мы сейчас с Тамарой Долухановой проводим исследования влияния тибетских чаш вживую, и там мы действительно наблюдаем иные процессы, чем при прослушивании в записи. В частности, чаши, звучащие вживую, погружают человека в транс и осуществляют перестройку работы систем регуляции. Но об этом будут отдельные статьи. А сейчас перейдём к моему последнему опыту, где я использовал только запись тибетских чаш, а не их живое звучание. И этот опыт тоже очень важен.

В исследовании приняла участие девушка-спортсменка. Возраст 16 лет. Занимается синхронным плаванием, любит яркую косметику, чёрную сексуальную одежду, обожает зиму, снег, мороженое и очень острую пищу! Аджику ест ложками.

Как я проводил исследование?

Девушка легла на диван, я дал ей наушники, мы настроили комфортную для неё громкость звука, дав прослушать фрагмент альбома, после чего я прикрепил к её рукам и ногам прищепки-электроды и в течение 1:15 провёл запись ЭКГ. Первые 5 минут это была фоновая часть записи, она была сделана, чтобы оценить исходное состояние. Затем я включил запись альбома Chakra Chants. Семь частей, каждая длительностью 8–9 минут (в совокупности 63 минуты). И после этого я записал ещё 7 минут, уже без музыки. В итоге набралось 1:15.

Для регистрации ЭКГ я использовал USB-приставку «ECG Lite». Она стоит 2600 руб. — при комплектации с одноразовыми электродами-липучками и 3600 руб. с прищепками-электродами. Это очень доступное оборудование, и при этом весьма качественное. Я достаточно много усилий потратил на поиски оптимального по соотношению цена/качество оборудования и в итоге остановился на нём.

Анализ сердечного ритма я проводил в бесплатной программе Kubios HRV. В ней очень удобно проводить анализ длительных записей. Там есть опция, позволяющая задать начальную временную точку и длительность участка для анализа. Стандартное требование к анализу сердечного ритма — пятиминутные записи, поэтому я задал пятиминутное «окошко» и двигал его. Так я проанализировал 9 кусков.

Первый соответствовал фоновой записи. Со второго по восьмой — семь чакр (из 8–9 минутных кусков я вырезал 5-минутное окно, выбирая место посередине или немного к концу, стараясь выбрать наиболее стационарный участок), а из последней семиминутной части, где чаши уже не звучали, я взял самый последний 5-минутный кусок. Окончательный анализ я осуществлял в программе Microsoft Excel, создав там таблицу и задав формулы, нужные для расчета данных, используемых программой для построения графиков.

Вот скриншот первого графика.

На графике показана динамика результатов спектрального анализа сердечного ритма в абсолютных значениях.
TP, mc^2 — общая мощность волн
VLF, mc^2 — мощность волн длительностью 25–333 с
LF, mc^2 — мощность волн длительностью 6,5–25 с
HF, mc^2 — мощность волн длительностью 2,5–6,5 с

Сходу бросаются в глаза следующие факты:

  1. Больше всего на всей записи коротких волн 2,5–6,5 с (HF).
  2. Линию общей мощности спектра (TP) формирует, прежде всего, этот коротковолновый диапазон.
  3. Динамика волн LF повторяет почти все изгибы HF. Мощность диапазона LF невелика, но его динамика синхронна с HF.
  4. Резкий энергетический провал на третьей чаре — манипуре (4-е обследование), небольшое продолжение уменьшения энергетики на четвёртой чакре — анахате (5-е обследование), при этом происходит прекращение падения мощности HF-диапазона, то есть можно говорить о некой качественной перестройке в работе систем регуляции, а затем взлёт на пятой чакре — вишудхе (6-е обследование).
  5. Сильный всплеск самого слабого диапазона — VLF — пришёлся на манипуру, то есть на энергетическую яму. Это очень важный факт, и о нём расскажу отдельно, но если совсем кратко: произошло включение резервного типа адаптации.

Чтобы для читателей всё это не осталось абстрактными цифрами, вот два скриншота.
Первый — фрагмент ритма сердца на манипуре (провал энергии), а второй — на вишудхе (самый сильный всплеск энергии).

В принципе, даже невооруженным взглядом видно, что в обоих случаях господствуют короткие волны (если приглядеться, то в 10-секундный промежуток помещается около трёх волн в обоих случаях), но на вишудхе их мощность больше (выше пики волн). Ну а более детальное сравнение, конечно же, можно осуществить только с помощью спектрального анализа. Для невооруженного взгляда на ритмограмме многие нюансы не очевидны.

Поясню, что означают волны трёх диапазонов (VLF, LF, HF). Я уже подробно рассказывал о них в статьях: Вариабельность сердечного ритма: забытое наследие космической медицины СССР и Динамический анализ ритма сердца и зигзагов судьбы в рамках биокибернетики, аюрведы, тибетской и китайской медицины, но, как говорится, повторение — мать учения, поэтому я совсем кратенько повторю.

Физиологическое значение волн следующее:
HF — отражают активность парасимпатического отдела вегетативной нервной системы (ВНС).
LF — симпатического отдела ВНС.
VLF — центральной нервной системы (ЦНС), включая головной мозг и эндокринную систему.

Но для нашего анализа больший интерес представляет не сугубо физиологический подход, а биокибернетический, предложенный Баевским, — двухконтурная схема регуляции сердечного ритма.

Это абстрактная схема, она предлагает абстрагироваться от анатомических подробностей и представить, будто вместо сердца у нас пламенный мотор. Ну не мотор, конечно, это я пошутил. Нужно представить, что это сердце киборга и его ритмом управляет некая компьютерная схема. И эта схема состоит из двух контуров. Один управляет непосредственно ритмом сердца, а второй отвечает за внешнее взаимодействие киборга с миром, при этом, этот контур имеет резервный механизм, дублирующий функцию первого контура. Эти контуры получили название автономный и центральный. При этом LF и HF относятся к автономному контуру, а VLF — к центральному.

Усилился LF — произошла мобилизация,
усилился HF — произошло расслабление,
усилился VLF — произошла мобилизация, вызванная необходимостью активно взаимодействовать с внешней средой, или киборг (организм) был вынужден задействовать резервные механизмы регуляции своими внутренними системами (органами).

А в статье Динамический анализ ритма сердца… для наглядности объяснений, как работают эти контуры, я предложил другие образы: небо и земля. А вместо «мобилизация / расслабление» там «жар / холод».
Я думаю, что когда мы анализируем чакры, то лучше использовать эти образы, они ближе к традиции, чем кибернетика.

Что же у нас произошло с нашей спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей?

Давайте ещё раз вернёмся к графику, который я поставил в самом начале статьи, где я увидел битву двух птиц (зелёной и синей), а потом снова вернёмся к первому.
Два графика различаются тем, что в одном случае показана динамика абсолютных значений спектрального анализа, а в другом — относительных. Абсолютные значения измеряются в миллисекундах в квадрате, а относительные в процентах. О том, почему квадратное время стало единицей измерения энергии, у меня есть отдельная статья «Про квадратное время, пространство и энергию». А сейчас я предлагаю изучить динамику относительных значений VLF, %; LF, %; HF, %.

Как я уже говорил, он удобен для грубого экспресс-анализа. Даже беглый взгляд сходу обнаруживает самую проблемную чакру — манипуру. И, как я уже рассказывал в статье Динамический анализ ритма сердца…, график относительных значений также интересен для поиска синдрома блокировки — поиска диапазона, чья доля не меняется от обследования к обследованию. В принципе, намёк на блокировку есть у жара земли. Значение LF, % очень мало меняется на 2–5 (муладхара — анахата) и 6–8 (вишудха — свадхистхана) частях, это указывает на то, что в этих случаях работают главным образом холод земли (HF) и жар неба (VLF).
Но чтобы детальнее разобраться в том, что происходит, давайте вернёмся к графику абсолютных значений. Чтобы не заставлять читателей бегать вверх по тексту, поставлю его ещё раз.

Рассуждаем в категориях: небо–земля, жар–холод.
Зеленая линия (HF, mc^2) — холод земли. Чем линия выше, тем холоднее.
Красная линия (LF, mc^2) — жар земли. Чем линия выше, тем жарче.
Синяя линия (VLF, mc^2) — жар неба. Чем линия выше, тем жарче.

Смотрите, какая удивительная закономерность. Каждый раз, когда растёт холод земли, то сила, отвечающая за жар земли ослабевает. Понятно, что сила холода в данном случае в 5–10 раз больше силы жара, и жар не в состоянии победить холод, но он отчаянно пытается это сделать. Чтобы пошло движение энергии, нужна разница потенциалов между источником холода и источником жара. А тут они в поддавки играют. Как только усиливается полюс холода, ослабевает полюс жара и наоборот. Естественно, что такой синхронный танец двух противоположностей уменьшает разность потенциалов. Если бы полюс холода был бы по силе равен полюсу жара, то вообще не было бы никакой разницы потенциалов и никакого движения энергии.

Давайте я использую ещё один образ, чтобы эта мысль стала более понятной. Представьте, что в помещении одновременно работают кондиционер и нагреватель. Только не спрашивайте меня, зачем одновременно их включать, просто представьте, будто это задачка из книжки «Занимательная физика для детей». Стоит задача изменить температуру воздуха в помещении. До некоторой степени повысить или понизить температуру, можно регулируя любой из этих двух приборов. А максимальное изменение температуры произойдёт, если один из приборов включить на полную мощность, а второй на минимум, а если одновременно усиливать их мощность, то температура вообще не изменится, так как не изменится разница потенциалов у источника холода и источника тепла.
Вернёмся к нашей спортсменке.

Так как холода у неё больше, чем жара (кондиционер сильней обогревателя), то движение энергии задаётся одной динамикой холода. Кстати, это характерно для спортсменов, особенно для спортсменов, занимающихся аэробными видами спорта, и особенно большое значение HF, mc^2 характерно именно для пловцов. Если обычные люди чаще реагируют разнонаправленной динамикой LF/HF (в идеале), то для спортсменов характерно работать на одной HF. Прямо холодный термоядерный синтез получается. Этот тип адаптации чреват своими проблемами, о них я сейчас не буду рассказывать. Это большая важная тема, так как каждый тип адаптации обладает своими преимуществами и своими недостатками. Но об этом поговорим в другой статье.

Сейчас же продолжим изучать тип адаптации у нашей спортсменки. Мы уже рассмотрели её основной тип — работа с динамикой холода (HF), а теперь переходим к резервному типу, она его продемонстрировала при активации манипуры. Там включается жар неба (VLF). И что интересно, в этот момент исчезает сцепка жара и холода земли.

Обратите внимание, что я сейчас ввожу новое понятие — новый синдром — «сцепка спектральных диапазонов». В предыдущей статье я ввёл синдром «блокировка диапазона», я его использовал в случае, когда процентное соотношение какого-либо диапазона перестаёт меняться — два диапазона обмениваются энергией, а третий в этот момент отдыхает. А сейчас я ввожу синдром сцепки — я его предлагаю использовать, когда значение двух диапазонов меняется синхронно и однонаправленно (растут и уменьшаются одновременно).

Причём можно выделить четыре синдрома.
Два вида блокировки:
блокировка относительных значений (%),
блокировка абсолютных значений (mc^2),
И два вида сцепки:
сцепка относительных значений (%),
сцепка абсолютных значений (mc^2).

Все эти синдромы следует рассматривать не как патологические, а как проявления типов адаптационных реакций. При этом, конечно же, они являются способами упрощения работы систем регуляции. Что далеко не всегда плохо, так как каждый тип адаптационной реакции является проявлением той или иной стратегии поведения. Образно говоря, можно бежать трусцой, идти шагом или вообще ползти по-пластунски. Есть разные ситуации, где оптимален тот или иной способ передвижения. И говорить о корректности или некорректности можно исключительно в контексте реальной ситуации. О типах адаптационных реакций и типах срывов адаптации будет отдельная статья, а сейчас возвращаюсь к нашему случаю.

Итак, на манипуре исчезает сцепка абсолютных значений холода земли (HF, mc^2) и жара земли (LF, mc^2), в этот момент появляется синдром блокировки жара земли (LF, mc^2) и начинает работать жар неба (VLF, mc^2).
Образно говоря, небо берёт управление земными делами на себя, говоря земле: «Земля! Твой огонь не работает, он хвостиком, как влюблённая собачонка, бегает за белым медведем (холодом земли), а тут серьёзная задача, на одной динамике холода её не вытянуть, я посылаю тебе в помощь гром и молнию!» В этот момент опешившая собачка (жар земли) испуганно застывает на месте, поджав хвост.

Чтобы нагляднее описать, что произошло на манипуре, я использую ещё один образ: ритуал призыва дождя, существовавший во многих архаичных культурах — ритуальный половой акт, где мужчина олицетворяет небо, а женщина землю. Давайте воспользуемся терминологией образов инь-ян, чтобы понять, как акт любви между небом и землёй иллюстрирует резервный тип адаптации, включившийся при активации манипуры. Тут всё просто. В двухконтурной схеме взаимодействие инь-ян может быть как внутри каждого контура, так и между контурами. Можно выделить: инь-ян неба, инь-ян земли и инь-ян между небом и землёй. И факт сцепки абсолютных значений жара земли (LF, mc^2) с холодом земли (HF, mc^2), автоматически переводит взаимодействие инь-ян в плоскость отношений неба (VLF) и земли (LF+HF). Инь-ян земли в данном случае представляют единое целое, правильнее сказать, что оно исчезает, так как об инь-ян можно говорить только там, где есть движение, а когда LF и HF сцеплены, то разности потенциалов между ними не возникает. Изменения инь-ян у нашей спортсменки всегда происходят между небом и землёй, это очень хорошо отражает график относительных значений, там, где синяя и зелёные птицы клюют друг друга. Они же зеркальны в своём танце. Снова поставлю график относительных значений, чтобы читатели могли полюбоваться на их зеркальность.

Причём, кроме этого зеркального танца огня неба и холода земли, видна и сцепка обоих огней — и земного (LF, %), и небесного (VLF, %), она разрушается только на манипуре и анахате. Я понимаю, что с непривычки сложно сходу научиться оперировать двумя графиками, и двумя типами сцепки, и двумя типами блокировки. Поэтому я и придумываю дополнительные образы в виде схватки-танца птиц и любви неба и земли. Причём я сознательно описал процесс и как схватку двух птиц и как акт любви неба и земли, так как всё в этом мире относительно. И от горячей любви до ненависти один шаг, что мы и увидели на манипуре, где случился пробой чакры.

Возможно, кому-то будет проще мыслить в терминологии У-син. В статье Динамический анализ ритма сердца и зигзагов судьбы в рамках биокибернетики, аюрведы, тибетской и китайской медицины я подробно объяснил, как категории «небо-земля» и «жар-холод» легко переводятся в У-син. В нашем случае динамика У-син будет выглядеть так: всё время был активным элемент Вода, но на манипуре Вода породила Дерево. На смену зиме пришла весна.

А если мыслить в рамках аюрведы, то всё время была активна капха, а на манипуре включилась вата, и чистая капха заменилась на капха-вата.

Каждый может мыслить в той образно-символической системе, в которой ему удобно, но опыт показывает, что чем больше систем освоить, тем лучше. Когда мыслишь строго в рамках одной традиции, то образы замыливаются, превращаясь в мёртвых идолов, а необходимость совершить усилие ума, чтобы переключиться в другую систему, оживляет восприятие, наполняет старых коченеющих идолов новой жизнью. Причём, пока не выйдешь из привычной системы, сам до конца не понимаешь, насколько привычные образы уже застыли, и у них уже нет сил, даже чтобы попросить вдохнуть в них жизнь. А тут выйдешь из традиции, сходишь на сторону и с новым опытом возвращаешься к старой любви. Понятно, что есть риск не вернуться… но тут уж как будешь рулить на зигзагах судьбы.

Но из всех вариантов образов лично мне больше всего нравится вариант описания динамики сердечного ритма в виде любовных отношений, он самый живой и ближе к архетипам, пронизывающим абсолютно все культуры. Образы неба и земли и человеческой жизни между ними пронизывают как все традиционные культуры, так и современный мир. Скажи про человека, что он витает в облаках или что он приземлён, и всем будет понятно, что имеется в виду.

Возвращаемся к образному описанию двух контуров регуляции сердечного ритма в виде отношений неба и земли. И тут возможны две схемы: любовь земная и любовь небесная, которые разделяются на два варианта, на две односторонние любви и две взаимные. Между кем и кем возникла любовь, лучше смотреть на графике относительных значений, а кто кого больше любит — на графике абсолютных. В нашем случае у девушки небесная любовь (синяя и зеленые зеркальные птицы на графике относительных значений), причём земля любит небо (динамика образована изменением HF, mc^2 на графике абсолютных значений), а небо ей отвечает только на манипуре, и эта страсть пробивает дыру в чакре. А земная любовь (между LF и HF) ей незнакома. И это как раз и проблема. Если бы небесная любовь сочеталась с земной, то есть работали все спектральные диапазоны, то дыры бы и не было.

Про связь психического и телесного

У нашей спортсменки есть заболевание — гастродуоденит. Диагноз был поставлен гастроэнтерологом и естественно, что было назначено специфическое лечение. Важный момент! Несмотря на то, что связь гастродуоденита с пробоем манипуры явно прослеживается, нужно понимать, что диагностика чакр не предназначена для постановки нозологических диагнозов. Любой нозологический диагноз ставится на основе специфических симптомов, а чакры — понятие не только неспецифическое… оно вообще выходит из плоскости поиска болезней. Чакры — это о взаимодействии человека и внешнего мира, и пробой в чакре следует рассматривать, прежде всего, как рану во взаимоотношениях с миром, а болезни органов — как возможные следствия, когда проблема опускается до материального уровня, начавшись с духовного, затем спустившись на психический, а потом, добираясь и до физического. Но если эти проблемы решать исключительно на физическом уровне с помощью специфического лечения, оставляя без внимания проблему взаимодействия человека и мира, то и болезнь вернётся.

Тут пора привести цитату из книги «Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке» Авессалома Подводного: «Манипура, или чакра (низшей) воли имеет пафос прямого энергетического управления как собой, так и внешним миром. Человек манипуры — это волевой человек в обычном значении этого выражения, то есть человек, чьей прямо выраженной воле трудно противиться. Другое ключевое для энергетики манипуры слово — это (прямое) давление, то есть опять-таки сила, ощутимая почти физически. Манипура — это чакра спортсменов («спортивная злость»), чиновников и жестких религиозных проповедников, вколачивающих веру в человеческие души с помощью нагайки. Праздник манипуры — это упоение своей властью учителя, строгой дисциплиной подчинившего себе класс, военный парад с вымуштрованным личным составом войск или аналогичная сцена в пределах семьи и любой начальственный акт в рамках послушной бюрократической системы. Вообще насколько свадхистхана тепла и по первому ощущению «душевна», настолько манипура жестка и холодна — и тем не менее ее искушение, то есть искушение прямой власти над миром, тоньше и опаснее искушения роскошной праздности и ленивой сексуальности свадхистханы».

Что удивительно. Мы ведь исследовали спортсменку… И манипура должна быть её сильной чакрой. А судя по тесту, она является её наиболее проблемной чакрой. И как я уже говорил, чтобы понять это, даже не нужно было погружаться в те тонкости анализа основного и резервного типа адаптационной реакции, который я проделал.

Одного беглого взгляда на график относительных значений спектрального анализа уже было достаточно. На проблему указал синхронный изгиб зелёной и синих линий, образовывавших две атакующих стрелы, нацелившихся на эту чакру. Ну а погрузившись в дебри анализа абсолютных значений, удалось выявить, как включились резервные механизмы и как небо пришло на помощь земле, но сделало это слишком рьяно.

Ну что же, у любого человека есть выбор — либо жить, эксплуатируя свои сильные стороны, либо развиваться, прорабатывая слабые. Наша спортсменка решила пойти по трудному пути.

Что я ещё могу добавить к её психологическому портрету? Её слабое место — жёсткое психологическое давление. С одной стороны, она категорически не переносит, когда на неё кто-нибудь оказывает давление, а с другой стороны, она сама потенциально готова по малейшему поводу резко вспыхнуть и уже самой начать оказывать сильное давление на собеседника. А в ситуациях, когда психологического давления нет, она милая девушка, но чуть что превращается в разъярённого буйвола.

По терминологии Авессалома Подводного, в этот момент её сознание перехватывает тонкая фигура — Чёрный человек. Ещё одна цитата из его книги «Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке»:
«Чёрный продуцирует на Личного демона вину за все неприятности, случающиеся с человеком. Кроме того, он выставляет себя единственным защитником против возрастающей агрессивности мира. «Вокруг тебя сгущается вражья сила, — грозит он хозяину, — вооружайся, пока не поздно!» Действительно, сильный сдвиг точки сборки переводит человека в новую для него реальность, в которой старые механизмы защиты перестают работать, но это, вообще говоря, не означает, что он окажется там беззащитным, и тем более не значит, что нужно срочно вооружаться до зубов привычным оружием. Фактически Чёрный хочет обратить это оружие на защиту против «агрессора», который вынуждает человека сдвинуть точку сборки. Результатом деятельности Чёрного часто является отношение человека к своему Личному демону как к тонкому и коварному злейшему врагу, что находит свое выражение и в негативном отношении к фигуре Внутреннего Оппонента, который чрезвычайно полезен человеку, являясь своеобразным отделом контроля качества и избавляя от многих грядущих неприятных неожиданностей — на низком уровне Оппонент вообще воспринимается как враг, а Личный демон чуть ли не как сатанинская фигура (откуда и название)».

И это смещение точки сборки мы наблюдаем в виде переключения на резервный тип адаптационной реакции — усиление жара неба с блокировкой жара земли.

Когда я рассказал девушке про систему Подводного, про семь фигур, являющихся чёрными учителями, мешающими проработке соответствующих чакр, то она это поняла своеобразно, продемонстрировав элементы само-психоанализа, и рассказала про деспотичного отца, который принципиально игнорировал её мнение и приказывал, что ей делать, руководствуясь тем, что он отец и знает, что будет лучше для дочери. А её дело следовать его приказам. И вот теперь её «внутренний отец» — так она интерпретировала мой рассказ про фигуру Чёрного — всё время сидит в ней и проявляется в виде агрессии.

На моё удивление, что её настоящий, реальный отец сейчас живёт отдельно и какой смысл продолжать копировать его методы, она ответила, что теперь этот «внутренний отец» стал частью её. Когда в её глазах я увидел, с какой готовностью она собирается защищать своего «внутреннего отца», то на этом остановил диалог, так как изначально стояла задача — осуществить диагностику чакр, и мы это сделали. Попутно при этом обнажили психологическую проблему, но с наскоку не стали пытаться её как-то решать.

Вопрос проработки манипуры и взаимоотношений с тонкой фигурой Чёрного — это огромная тема, я не буду сейчас глубоко развивать её в этой статье, лишь напомню, что Авессалом Подводный в своём трактате с большой тщательностью и одновременно с юмором описал множество схем взаимоотношений между человеком и его тонкими фигурами, паразитирующими на чакрах. И что ещё важно, в противовес сложившейся в современной психологии практике копаться внутри психики клиента он предлагает иной, более щадящий подход. Приведу ещё одну цитату: «Общим и для Фрейда, и для Юнга, и для Грофа, и для их последователей было стремление проникнуть в центр патологической программы подсознания, помочь пациенту увидеть и осознать подсознательный корень его психологических проблем, например, первичное травматическое переживание, реакцией на которое стали его актуальные проблемы. Такой подход к психотерапии можно назвать хирургическим, но он не является единственно возможным. Вообще, осознание глубинных противоречий и травм своего подсознания для большинства людей — чересчур болезненное переживание, к которому они психологически не готовы. Поэтому их подсознание сопротивляется подобному прямому вторжению как только может, причем хитроумию и эффективности этого сопротивления можно только поражаться. Более деликатным и вызывающим меньшее подсознательное сопротивление является терапевтический подход, когда психолог не стремится к тому, чтобы пациент осознал подсознательные корни и источники своих проблем, а взаимодействует с ними косвенно, идет окольными путями. Если этот подход оказывается успешным, то пациент плохо понимает, почему беспокоившие его симптомы ушли или ослабли, и роль психотерапевта, во всяком случае, становится неочевидной. Последнее обстоятельство во многом неблагоприятно для терапевта (во-первых, у него не возникает должного самоутверждения, а во-вторых, у клиента может возникнуть вопрос, за что же он платил деньги?), но благотворно для клиента, который не попадает в сюжет Беспомощной Жертвы, что неизбежно при любой видимо эффективной помощи. Существует ли путь в подсознание, не связанный напрямую с осознанием травматических переживаний прошлого и других болезненных его зон? По мнению автора, таким путем является изучение модальностей (качественных особенностей) восприятия поведения человека, соответствующих высшим, то есть наиболее абстрактным архетипам...»

Тут я прерву цитату из книги Подводного, так как о высших архетипах и модальностях лучше прочитать непосредственно в его другой книге — «Высшие архетипы», из которой я привёл эту цитату. И это слишком далеко от темы диагностики чакр. Это уже будет одним из вариантов ответа на вопрос, что делать после диагностики чакр. Но начинать разумнее не с «Высших архетипов», а со знакомства с тонкой семёркой, описанной в книге «Возвращённый окультизм». Это ближе к теме диагностики чакр, так как именно тонкие фигуры паразитируют на чакрах, и уж пробой в чакре однозначно привлекает соответствующую фигуру.

Моё знакомство с творчеством Подводного началось ещё в конце 90-х, именно с «Возвращённого окультизма», и стало огромным потрясением. Позже я неоднократно сталкивался с мнением людей, дескать, тексты Подводного какие-то неконкретные, что в них нет чётких инструкций. Но я до сих пор очень хорошо помню, как буквально с первых же строчек уловил, что вот она понятная стройная теория, которая всё объясняет. Подводный описал общие закономерности, дал ясные указания, по каким признакам можно точно идентифицировать каждую тонкую сущность, выявить типы её взаимоотношений с другими тонкими фигурами, отследить связи с различными социальными эгрегорами, в общем, он дал ясную инструкцию, как можно картографировать многочисленные связи человека с тонким миром. А имея «карту местности», уже можно двигаться по жизни. Хотя я понимаю, что многим мало карты, им подавай ещё и однозначные указатели, по какой дороге идти. Но мне с ними не по пути.

Я помню, как вечерами после работы зубрил незнакомые слова: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишудха, свадхистана, сахасрара и список тонких фигур: Чёрный человек, Дракон, Жёлтый человек, Свинья эгоизма, Серый человек, Торопыжка, Змей. Периодически поглядывал в тоненькую книжку в мягком переплёте, проверяя правильно ли я запомнил значение терминов и кто из фигур на какой чакре паразитирует. Конечно, в тот момент времени мне даже в голову не могло прийти, что спустя 15 лет я придумаю способ динамической диагностики чакр и что Авессалому Подводному понравится моя идея.

В начале этой статьи я обещал рассказать, почему три года назад не предложил Авессалому сотрудничество. У меня было огромное желание предложить внедрить анализ сердечного ритма в его оздоровительную гимнастику «Капля». Была идея сначала тестировать чакры, а потом исследовать, как на чакры влияют занятия «Каплей». У меня на тот момент времени было даже согласие со стороны директора «Биокванта» отправить Авессалому Подводному прибор «ВедаПульс» для проведения совместных исследований и отработки методики биологически-обратной связи при занятиях этой гимнастикой. Но я так и не написал письмо Авессалому и ничего ему не предложил по той причине, что гимнастическая система «Капля» была создана Авессаломом для простых людей. А «ВедаПульс» — это прибор, предназначенный для профессионалов: людей, оказывающих услуги, то есть зарабатывающих с помощью этого прибора. И стоит он тысячу долларов. В принципе, это обычная цена на профессиональные комплексы подобного класса. К примеру, Poly-Spectrum.NET — комплекс для анализа ВСР компании «Нейрософт» — стоит примерно столько же.

И я представил ситуацию. Ну хорошо, допустим, я договорюсь с Авессаломом: в конце концов, он же ясно выразился, что его как целителя привлекает тема «регистрации тонких энергий с помощью физических приборов». И я был уверен, что смогу увлечь его идеей, что анализ сердечного ритма гораздо полезней для целителя, работающего с тонкими энергиями, чем ультразвуковое сканирование органов.

Но я задумался над вопросом: а что же дальше? А дальше вырисовывалась ситуация, которая меня совершенно не радовала. Я был уверен, что если мы начнём исследования, то я, конечно же, обнаружу маркеры в сердечном ритме, на которые можно будет ориентироваться при занятиях «Каплей». А в чём практический смысл? Начинать предлагать людям в домашнее пользование дорогущие приборы? Это бессмысленно. В «Биокванте» выпускалась ещё и домашняя версия «ВедаПульса», но в её программе не было спектрального анализа, вернее, он был, но в скрытом от пользователя виде. Пользователю программа предлагала уже готовый «человекопонятный» интерфейс из индексов стресса, графиков биоэнергетики и прочего.

Для моих задач это был абсолютно бесполезный прибор. Поэтому в 2017 году я ограничился тем, что написал статью для сайта «ВедаПульс», порадовал читателей интеллектуальным чтивом, не имеющим для них практического значения, так как основная аудитория сайта была занята торговлей баночками с БАДами, и на этом тему диагностики чакр я приостановил. Причём в статье, написанной в 2017 году, я использовал материалы своих исследований, проведённых ещё в 2014 году. То есть я более двух лет сам не решался рассказать миру о придуманном методе диагностики чакр, всё откладывал на потом, так как хорошо понимал, что мой способ не будет востребован пользователями «ВедаПульса». Так оно и вышло. Люди порадовались, написали несколько комментариев, на этом всё и заглохло.

Что изменилось теперь?

Многое. Наверно, самое главное, что я больше не пишу для торговцев баночками. Теперь я пишу для людей, которых волнует познание себя.
Сейчас я предлагаю использовать несоизмеримо более доступное оборудование, причём ещё и более удобное для проведения подобных исследований. Теперь не нужно мучиться, делать 9 отдельных пятиминутных записей, а можно просто писать единым куском все 1:15, а потом двигать «окошко» уже в программе.

И последнее — я понимаю, что делать с результатом диагностики. Я предлагаю, использовать методику разотождествления себя со своими тонкими фигурами, паразитирующими на чакрах, а затем и «изучение модальностей (качественных особенностей) восприятия и поведения человека, соответствующих высшим, то есть наиболее абстрактным архетипам», предложенных Авессаломом Подводным. А та проблема, о которой писал Подводный, что результат подобной практики для человека неочевиден, легко решается с помощью периодического прохождения диагностики чакр по моему методу. Кстати, у моей супруги в 2014 году был пробой на вишудхе (горловая чакра). А после того, как она вернулась к вокалу (для себя, а не для сцены), затем начала изучать китайский язык, то есть, образно говоря, когда она перестала наступать на горло своей собственной мечте, то обследования, проведённые в 2018 году, уже ясно показали, что пробоя больше нет. При этом мы точно не знаем, когда именно затянулся пробой, на вокале или при изучении китайского, так как специально этим вопросом не занимались.

В общем, сейчас, спустя 6 лет после начала первых опытов, я уверен в том, что мой метод имеет практическое значение для оценки взаимоотношений человека с внешним миром. И я готов оказать помощь любому, кому это будет интересно. В первую очередь, этот метод будет полезен всем, кто занимается своим духовным и физическим самосовершенствованием. Всем, кто интересуется творчеством Авессалома Подводного и занимается по его методикам.

Очень надеюсь, что метод будет интерес и астрологам в качестве дополнения к астрологии. В конце концов, Авессалом был и астрологом, и психологом, и целителем, и философом, и поэтом одновременно. И я уверен, что сейчас наступает время, когда нужно научиться творчески соединять разные способы как анализа, так и помощи человеку. А метод Вариабельности сердечного ритма — это изумительный инструмент для системной оценки результатов любой практики — как духовной, так и телесной. Приглашаю в увлекательный мир «Исследователей ритма сердца и зигзагов судьбы».

Мысли про то, что чакры не существуют

Я хочу привести цитату из монографии доктора философских наук Вячеслава Ивановича Кудашова. В предисловии к своей монографии «Психофизическая саморегуляция в воинских искусствах» он привёл случай, свидетелем которого оказался на Всероссийском семинаре психиатров и психотерапевтов в 1996 году: «…один из почтенных профессоров заметил, что он на своём веку вскрывал немало человеческих тел, но никогда не находил там никаких «чакр» или чего-нибудь подобного. Это замечание парировал один молодой кандидат наук, воспроизведя классический аргумент идеалистов: «Вероятно, вскрывая черепную коробку, вы не обнаружили там и сознания, но это не значит, что его нет вообще!»

Я тоже неоднократно сталкивался с мнениями о том, что чакры не существуют. Это позиция тех, кто мыслит в рамках самого закостенелого материализма, ограниченного естествознанием, так как даже диалектический материализм не отвергает существование духовного и психического, а лишь утверждает их вторичность по отношению к материи.

А тем, кто отрицает существование чакр, я бы предложил ответить на вопрос, где, по их мнению, пролегает граница того, что существует, а что есть пустые выдумки.

Вот эти вопросы:

И если мы признаём термодинамику, так почему же при описании более сложных систем — человека — можно отказывать в праве на системные модели описания?

А чакры — это же и есть системная модель описания взаимосвязей физиологических, психических, духовных явлений с внешним миром. При этом явления внешнего мира также классифицируются по единому с человеком принципу — путём выделения семи каналов для связи всех проявлений человека и всех проявлений мира. Естественно, надо отдавать отчёт в том, что не нужно всё сводить к телесным ощущениям, сопровождающим процесс этого взаимодействия. То есть чакры — это не только цветные кружочки на силуэте йогина, что обычно рисуют на картинках. Я предлагаю подходить к чакрам так же как и к функциональным системам, понимая, что это есть категории нашего ума, удобные для описания важных для нас явлений и для решения практических задач — оценки нарушений взаимоотношений человека и внешней среды. И да, проявления этих явлений сопровождается телесными ощущениями в тех местах, где обычно рисуют цветные кружочки на силуэте йогина.

И, конечно же, чакры не являются научным понятием. Причём по двум причинам:
1. Это понятие родилось в традиционной культуре, а не в рамках естественнонаучной картины мира.
2. Чакры — это системная модель описания всех значимых взаимодействий человека и внешнего мира. А в науке принято всё исследовать по отдельности. Наука только подкрадывается, причём на костылях, к междисциплинарному взаимодействию, и этот подход буксует как на границах самих дисциплин, так и на организации административного взаимодействия. И представить в рамках науки системную модель, претендующую на то, что она описывает ВСЕ значимые для человека способы взаимодействия с миром… Давайте останемся реалистами… и будем благодарны науке, что она предоставила нам возможность объективировать то, что ранее можно было изучать лишь субъективными органами чувств, включая шестое чувство. Но честно признаем, что если наука откинет свои костыли, то, скорее всего, откинет и копыта. Конечно, из её пепла возродится Феникс, и у него вместо костылей вырастут крылья, но это уже будет не наука, хотя и рождённая из её пепла.

Комментарии:

Понравилось
Анна:
Благодарю Вас. Очень интересно, хотя и не все понятно. Отдельное Благодарю за направление мыслей в дальнейшем понимании функционального устройства нашего организма и феномена здоровья
16.04.2020 20:54